
Материал подготовил
Денис Ефремов
контент-специалист проекта Everland
Я направил жалобу в прокуратуру. Ответа – нет. Что мне делать? Какие сроки ожидания ответа?
Чтобы добиться рассмотрения жалобы, вы должны знать, как прокуратура работает с обращениями населения.
Вы можете обратиться в прокуратуру:
• лично (прийти на прием);
• направить обращение по почте;
• обратиться онлайн – через интернет.
Порядок действий:
- Если вы сами отнесли заявление в прокуратуру, при вас ему должны были присвоить номер регистрации и вам его сообщить. Если у вас на руках осталась копия заявления, номер могли проставить прямо на ней.
- Когда вы отправляете обращение в прокуратуру по почте, делайте это письмом с уведомлением. Если вы отправляете письмо с уведомлением, вам должен вернуться корешок, о том, что письмо получено. В течение трех дней, с даты получения вашего обращения по почте, вас должны уведомить о номере регистрации вашего обращения. Если этого не произошло, обратитесь в прокуратуру по телефону и уточните номер регистрации.
- Если вы подавали заявление онлайн, через интернет, ответным письмом на вашу электронную почту вам должны были прислать номер регистрации (в течение трёх рабочих дней с момента отправки заявления).
- После регистрации вашего заявления, в течение семи рабочих дней, прокуратура может его вернуть. В этом случае нужно исправить неверные данные или дополнить недостающую в заявлении информацию.
- Если ответ на ваше обращение не входит в компетенцию данной прокуратуры, то в течение 7 дней со дня регистрации оно направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя (вас) по телефону или почте, в зависимости от того, как вы подали заявление.
- В течение 30 дней со дня регистрации вам должны ответить по вашему заявлению.
— Если на разрешение обращения недостаточно 30 дней, срок может быть увеличен ещё на 30 дней (вас должны об этом уведомить).
— Если указанные сроки прошли, и никакого уведомления и ответа от прокуратуры нет, вы можете позвонить в прокуратуру и уточнить, что с вашим заявлением
— Если необходимый срок прошел, и в прокуратуре вам не отвечают, вы можете обратиться в вышестоящую организацию – в городскую прокуратуру (если обращались в районную).
Любое обращение обязательно должно содержать в себе:
• наименование органа, в который направляется обращение или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или его должность;
•фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение;
• почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;
• изложение существа вопроса;
• личную подпись указанного гражданина, дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать:
• фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение;
• адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В обращении:
• укажите, что не получили ответ на ваше заявление;
• приложите доказательства отправки письма;
• изложите вашу проблему.
в вышестоящей организации будут такие же сроки и порядок рассмотрения вашего обращения.
Материалы подготовлены при сотрудничестве с фондом «Дети наши». Фондом «Дети наши» разработано приложение для детей сирот «Гид по жизни», в котором вы сможете найти всю необходимую для себя информацию. Приложение доступно в Play market.