Как представиться??

Главное быть в уме))

Главное быть в уме))

Этикет приветствий и представлений — совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.При всей кажущейся простоте правил взаимных приветствий, представлений они требуют определенных знаний, достаточного внимания. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства, приветствий, зависящие от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку.

Одно из условий успеха профессиональной деятельности — это создание в глазах потенциального партнера образа уверенного человека, умеющего вести себя в обществе, не вызывая своими поступками недоумения, пренебрежительной усмешки. Следует помнить, что наша ответственность за собственное поведение усиливается при широком, активном развитии международных контактов. Здесь на нас смотрят как на представителей страны, ее народа, и по нашим поступкам очень часто судят о них. Поэтому необходимо усвоить правила поведения, принятые во всех странах. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство, тактичность. " Вежливость предполагает прежде всего приветствие, которое представляет собой особую форму взаимного уважения. Первичное правило приветствия состоит в том, что в любой ситуации оно должно показывать вашу расположенност, доброжелательность. На характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.
Важным элементом вежливости является представление. Посредством его можно установить нужные, полезные связи. Этикет предусматривает определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять, быть представленным.
Такой элемент приветствия как рукопожатие пришел к нам из глубины веков. Когда-то он демонстрировал отсутствие оружия в руке. Сейчас рукопожатие является достаточно ответственным проявлением взаимного расположения людей друг к другу, требует тактичности, сочетающейся с естественностью.
В процессе взаимоотношений могут складываться различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Эта специфика выражается главным образом в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях.
Как правильно представиться при знакомстве
* Знакомство начинается с представления. Этот момент очень важен для дальнейших отношений.
* По правилам хорошего тона незнакомые люди должны быть представлены друг другу кем-то третьим. Существует определенный порядок представления:
* Первым нужно назвать младшего по возрасту (если возраст одинаковый — младшего по положению), представляя его старшему, а затем старшего младшему.
* Мужчину всегда представляют женщине первым, за исключением случая, когда мужчина намного старше ее. Нового сотрудника всегда представляют руководителю.
* Если одного человека знакомят с группой, то его представляют группе (даже состоящей из двух лиц) первым.
ИТАК: при представлении следует учитывать пол, возраст, статус, авторитет.
Если вы представляете людей одного возраста, статуса, пола, то сначала следует представить менее знакомого вам человека более знакомому.
Когда вы кого-нибудь знакомите или знакомят вас, старайтесь смотреть собеседнику в лицо.
Улыбайтесь, ведь доброжелательная улыбка наверняка расположит к вам другого человека.
Существует односторонний порядок представления.
Он используется, когда одного человека представляют большой группе людей. Например, оратора представляют аудитории.
Нередки ситуации, когда приходится представляться самому.
Делать это можно только в исключительных случаях, важность которых правдывает такое отступление от этикета.
Сначала непременно следует извиниться, затем назвать себя и лишь после этого, в случае благоприятного к вам отношения, кратко изложить причину, заставившую вас обратиться к человеку с просьбой уделить вам несколько минут.
Как правильно представиться самому согласно служебному этикету
Если люди незнакомы друг с другом, перед служебным или деловым разговором обязательно нужно представиться.
Когда посещаете учреждение, следует представиться служащему, если это имеет значение для решения вашего вопроса. Служащий при этом, как правило, не называет своего имени, так как оно обычно указано на дверях кабинета.
Если в офис входит посетитель и представляется, секретарь не обязан вставать.
Достаточно улыбки, слов приветствия. Далее следует ответить на вопрос или просьбу посетителя.
Представиться необходимо, когда вы впервые посещаете коллектив, с которым вам предстоит встречаться или сотрудничать еще когда-либо.
Если кто-либо вводит вас в коллектив, то представить вас должен он.
Если позже встретитесь с членами коллектива, которые отсутствовали при знакомстве, то вас должны представить те, с кем вы уже знакомы, либо можете представиться им сами.
При представлении в фирме нового должностного лица, занимающего руководящий пост (например, председателя правления, президента компании), служащие, такжесекретарь, должны встать. Это является знаком внимания к новому руководству.
Обязанностью руководителя является представление нового сотрудника его коллегам.
При этом руководитель называет имя, фамилию, должность, а также титулы, звания представляемого сотрудника, а затем произносит несколько слов о его прежней работе, заслугах.
Если человек назначается на руководящую работу, то затем ему должны быть представлены его заместители, ближайшие помощники, при этом называются должности, направления их работы, например «заместитель тора по организационной работе».
Нет необходимости представлять идущего вместе с вами по улице человека, если вы встретили своего знакомого и остановились только для того, чтобы поприветствовать его.
На официальных приемах необходимо строго следовать традиционным правилам представления, знать его порядок, уметь употреблять официальные титулы, звания, приветствовать нового знакомого.
Мужчина в большом обществе при представлении называет только свою фамилию, слегка при этом кланяясь, женщина может самостоятельно представиться только женщине.
Если вы находитесь среди общества знакомых людей, ведете с кем-то беседу, а один из ваших знакомых обратился к вам с просьбой представить его другим, следует, извинившись, прервать беседу, выполнить просьбу.
В гостях, на приемах лучше, если вас представляет хозяин дома или общий знакомый. Однако если вы оказались в ситуации, когда необходимо начать разговор, а представить вас некому, следует это сделать самим.
Современные правила этикета допускают самостоятельное представление женщины на деловых встречах.
Что говорят при представлении
После того как люди представлены друг другу, они обмениваются словами приветствия и рукопожатием.
На сугубо официальных встречах при представлении можно использовать в качестве ответа выражения типа «очень приятно», «очень рад», «рад с вами познакомиться», в менее официальных случаях вполне достаточно ограничиться словами приветствия.
Если нужно познакомить ровесников или людей, равных по положению, один из которых является вашим родственником, лучше представить первым более близкого вам человека, например свою сестру — своей знакомой.
Своих жену, сына, дочь обычно представляют словами «моя жена Ольга», «мой сын», причем местоимения «мой», «моя» обязательны, иначе такое представление будет выглядеть грубым.
Когда собирается небольшое общество, хозяева обязаны представить всех гостей друг другу, если они незнакомы, причем хозяйка знакомит между собой женщин, а хозяин — мужчин.
При этом лучше начать так: «Разрешите вам представить...»
Вежливый человек так представится директору: в ответ слегка поклонится, добавит, что уже кое-что слышал о том, кого ему представляют, и теперь рад познакомиться лично.
Фраза «Разрешите вам представить...» является наиболее используемой при знакомстве.
При этом, как правило, представляемого заранее информируют о том, кому его представят.
Если знакомят людей примерно одного круга, возраста, достаточно фразы: «Познакомьтесь, пожалуйста, вот (господин) А., а вот (господин) В.». Имена представляемых должны произноситься отчетливо.
При частном знакомстве достаточно называть только имена, если же это официальная встреча, нужно назвать звание, должность.
При представлении протягивать руку не обязательно, но принято, чтобы люди, которых знакомят, смотрели в глаза друг другу.
Представляемый никогда не протягивает руку первым, он должен подождать, когда ему подаст руку тот, с кем его знакомят.
Начало разговора после представления. После того как одно лицо представлено другому, начать разговор может лишь старший по возрасту или положению.
Младший может начать беседу только в случае затянувшейся неловкой паузы, следует проявлять особое чувство такта.

Страница 1 из 0
,