Выдача литературы

Согласно пункту 14 Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с последующими изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. № 919 и 1 февраля 2005 г. № 49), экономическое обеспечение деятельности учреждения (вечерней школы) осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Тем самым, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вечерней школе (приобретение учебников, учебных, наглядных пособий и т.п.) осуществляется нормам и нормативам, предусмотренных для обычного общеобразовательного учреждения. 1. Абзацем первым пункта 78 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 (с внесенными изменениями от 23 декабря 2002 г. и 1 февраля 2005 г.), предусматривается, что финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения. Тем самым, возможность приобретения учебно-методических пособий зависит от выделяемых в соответствии с конкретному учреждению бюджетных средств (средств местного бюджета, если учреждение подведомственно муниципальному органу управления образования, или средств бюджета субъекта РФ, если данное учреждение подведомственно органу управления образования соответствующего субъекта РФ) и тем Планом доходов и расходов (сметой), которая утверждается для конкретного образовательного учреждения на очередной учебный год. Очевидно, что степень возможности приобретения учебно-методических пособий в определяющей степени зависит от средств, заложенных в данном Плане (смете) на их приобретение. 2. Вместе с тем, согласно пункту 79 того же Типового положения об общеобразовательном учреждении, последнее вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами (внебюджетными средствами) от этой деятельности, а в соответствии с пунктом 80 Типового положения общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Тем самым, приобретение учебно-методических материалов (пособий) образовательным учреждением зависит от того, насколько эффективно и в соответствии с целями образовательного процесса администрация учреждения распоряжается полученными от осуществляемой учреждением предпринимательской деятельности средствами. 3. В соответствии с решением коллегии Минобразования РФ от 10.02.1998 г. № 1 «О результатах организационной работы по обеспечению общеобразовательных учреждений Российской Федерации учебной литературой», решением Всероссийского совета по обеспечению образовательных учреждений учебной литературой от 30 октября 1997 г., Минобразованием России совместно с представителями органов управления образованием субъектов Российской Федерации, издательств и структур, занимающихся обеспечением учебной литературой, в октябре 1998 года проведено совещание-семинар «Расчет обеспечения и финансирования заказа общеобразовательных учреждений учебной литературой. Финансовые схемы». Целью семинара явилась разработка рекомендаций по расчету обеспечения и финансирования заказа на учебную литературу, необходимую для реализации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях. Согласно материалам данного совещания-семинара, норматив обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой определен базисным учебным планом образовательного учреждения и программой по каждому предмету. В нем определено минимальное количество часов по образовательным областям и учебным курсам, представлены инвариантная и вариативная составляющие, которые должны быть обеспечены учебной литературой. Набор учебных предметов, определенных в учебных планах общеобразовательных учреждений, с учетом норматива обеспечения учебной литературой, определяет потребность данного образовательного учреждения в учебной литературе. Норматив обеспеченности, т.е. количество комплектов учебной литературы, приходящихся на одного ученика в каждом классе, будет соответствовать количеству учебных предметов в каждом классе. Финансирование обеспечения образовательных учреждений учебной литературой осуществляется на основе нормативов обеспечения учебными комплектами, определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательного учреждения. Расчет бюджетного финансирования на одного ученика начинается на уровне образовательного учреждения и состоит из нескольких этапов: 1. Подготовка исходных данных по каждому образовательному учреждению; — результаты инвентаризации; — контингент учащихся с указанием языковой разбивки ; — количество учебников, входящих в учебный комплект по каждой дисциплине, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения; — заказ образовательного учреждения. 2. Подготовка исходных данных но расчету стоимости учебной литературы и ее доставки до образовательного учреждения. Заказ образовательного учреждения на учебную литературу определяется, исходя из результатов инвентаризации и потребности образовательного учреждения в учебной литературе, а также исходя из того факта, что часть учебной литературы работает у одного и того же ученика от 2 до 3 лет.
Ответ дан по состоянию законодательства на 1.10.2005 г.
Согласно пункту 14 Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с последующими изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. № 919 и 1 февраля 2005 г. № 49), экономическое обеспечение деятельности учреждения (вечерней школы) осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Тем самым, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вечерней школе (приобретение учебников, учебных, наглядных пособий и т.п.) осуществляется нормам и нормативам, предусмотренных для обычного общеобразовательного учреждения. 1. Абзацем первым пункта 78 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 (с внесенными изменениями от 23 декабря 2002 г. и 1 февраля 2005 г.), предусматривается, что финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения. Тем самым, возможность приобретения учебно-методических пособий зависит от выделяемых в соответствии с конкретному учреждению бюджетных средств (средств местного бюджета, если учреждение подведомственно муниципальному органу управления образования, или средств бюджета субъекта РФ, если данное учреждение подведомственно органу управления образования соответствующего субъекта РФ) и тем Планом доходов и расходов (сметой), которая утверждается для конкретного образовательного учреждения на очередной учебный год. Очевидно, что степень возможности приобретения учебно-методических пособий в определяющей степени зависит от средств, заложенных в данном Плане (смете) на их приобретение. 2. Вместе с тем, согласно пункту 79 того же Типового положения об общеобразовательном учреждении, последнее вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами (внебюджетными средствами) от этой деятельности, а в соответствии с пунктом 80 Типового положения общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Тем самым, приобретение учебно-методических материалов (пособий) образовательным учреждением зависит от того, насколько эффективно и в соответствии с целями образовательного процесса администрация учреждения распоряжается полученными от осуществляемой учреждением предпринимательской деятельности средствами. 3. В соответствии с решением коллегии Минобразования РФ от 10.02.1998 г. № 1 «О результатах организационной работы по обеспечению общеобразовательных учреждений Российской Федерации учебной литературой», решением Всероссийского совета по обеспечению образовательных учреждений учебной литературой от 30 октября 1997 г., Минобразованием России совместно с представителями органов управления образованием субъектов Российской Федерации, издательств и структур, занимающихся обеспечением учебной литературой, в октябре 1998 года проведено совещание-семинар «Расчет обеспечения и финансирования заказа общеобразовательных учреждений учебной литературой. Финансовые схемы». Целью семинара явилась разработка рекомендаций по расчету обеспечения и финансирования заказа на учебную литературу, необходимую для реализации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях. Согласно материалам данного совещания-семинара, норматив обеспечения общеобразовательных учреждений учебной литературой определен базисным учебным планом образовательного учреждения и программой по каждому предмету. В нем определено минимальное количество часов по образовательным областям и учебным курсам, представлены инвариантная и вариативная составляющие, которые должны быть обеспечены учебной литературой. Набор учебных предметов, определенных в учебных планах общеобразовательных учреждений, с учетом норматива обеспечения учебной литературой, определяет потребность данного образовательного учреждения в учебной литературе. Норматив обеспеченности, т.е. количество комплектов учебной литературы, приходящихся на одного ученика в каждом классе, будет соответствовать количеству учебных предметов в каждом классе. Финансирование обеспечения образовательных учреждений учебной литературой осуществляется на основе нормативов обеспечения учебными комплектами, определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательного учреждения. Расчет бюджетного финансирования на одного ученика начинается на уровне образовательного учреждения и состоит из нескольких этапов: 1. Подготовка исходных данных по каждому образовательному учреждению; — результаты инвентаризации; — контингент учащихся с указанием языковой разбивки ; — количество учебников, входящих в учебный комплект по каждой дисциплине, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения; — заказ образовательного учреждения. 2. Подготовка исходных данных но расчету стоимости учебной литературы и ее доставки до образовательного учреждения. Заказ образовательного учреждения на учебную литературу определяется, исходя из результатов инвентаризации и потребности образовательного учреждения в учебной литературе, а также исходя из того факта, что часть учебной литературы работает у одного и того же ученика от 2 до 3 лет.
Ответ дан по состоянию законодательства на 1.10.2005 г.

Страница 1 из 0
,