Адаптационные риски

Пусть риски будут минимальны

Пусть риски будут минимальны

Выпускники детдомов имеют более тридцати зон риска, которые вредят им при встраивании в новую среду обитания.Обретают они их в детском доме незаметно и по умолчанию. Редко кто работает по их предупреждению (профилактике), не создавая проекты направленные на преодоление адаптационных зон риска на потом, завтра.Для этого необходимо работать с сознанием выпускника, трансляцию ему тех трудностей и проблем которые в рамках сиротского учреждения НИКАК не видны.Часто говорят о том, что сиротам бесполезно говорить о трудностях в рамках сиротского учреждения, часто банально решают за них их вопросы множественные «костыли», решающие вопросы в общежитиях, учебе и т.д. Вместо того, чтобы активировать самого выпускника детского дома самолично. Для этого необходимо, чтобы между выпускником и опекающим его человеком (тьютером) был длительный контакт, чтобы и тот и другой знали друг друга некоторое время- привычки, проблемы, опыт и систему контактов. Без личностного контакта и взаимоуважение часто помощь выпускникам детдомов выглядит как «спасение утопающего без участия самого утопающего». Эта практика приводит к тому, что перестав лично участвовать в своей судьбе, выпускник садится на шею «ближнего круга» и уже через некоторое время уже не способен жить самостоятельно и самостоятельно решать возникающие даже самые небольшой трудности.Чтобы этого не происходило, нужно своевременно отходить от выпускника детского дома и не мешать ему самому решать вопросы жизни, это и есть успех его адаптации в новой среде обитания, обществе. Мы приводим несколько зон риска, которые не позволяют выпускнику сиротского учреждения своевременно справится с трудностями первые несколько лет.Системное участие в жизни сирот выпускников важнее разовых акций.Мы призываем всех, кто работает с воспитанниками сиротских учреждений, работать не на разовое счастье, а делать все, чтобы в будущем выпускник детского дома встроился в общество и жил полноценно — учится, иметь жилье, создавать семьи, быть правопослушными и созидательными людьми.

Адаптационные риски выпускников сиротских учреждений России и стран СНГ:

Иждивение — не умение и не желание трудится
Труд, трудовая деятельность в коллективе — отсутствие опыта труда
Ответственность
 — чаще всего ответственность была в руках государства
Семья  — отсутствие опыта семейной жизни
Родные (биологические) родители — отсутствие контакта с родными, а значит и утрата общения и взаимопонимания
Внешность — отсутствие критериев
Гедонистические установки — желание брать-брать-брать
Деньги — неумение распоряжаться имеющимся капиталом, быстрые траты
Секс — кто первый тот и муж и жена
Жилье — отсутствие жилья и неумение найти места временного проживания,
Законы, право — незнание своих прав (часто и обязанностей)
Информация — неумение пользоваться информационными каналами, поиск нужной и полезной информации
Сиротское я — стигма «я государственный ребенок»
Круг общения («стая») — желание продолжить сиротское детство в кругу своих же товарищей даже после выпуска из детдома
Предубеждения окружения — сироты никчемные люди
Образ выпускника детского дома
 — не успешный, без будущего, проблемный

Вот что по поводу этого говорит Президент России:

Нам нужны программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов. Мало обучить и накормить детей – их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе. Здесь велика роль не только педагогов, но и местных властей. Они могли бы, например, оплачивать расходы выпускников детских домов на посещение подготовительных курсов в системе высшего и среднего профессионального образования.

Из Послания Президента РФ Д.А.Медведева ФС от 30.11.2010

Страница 1 из 0
,