Значение игры в развитии ребенка

Играть для развития

Играть для развития

«Для того, чтобы быть успешным, надо учиться!», «Без образования никуда», «Ученье свет, а неученье – тьма» — таково распространенное мнение, опирающееся на условия нашей жизни.Желая своему ребенку самого лучшего, родители порой стремятся начать его обучение как можно раньше. Однако важно понимать, что эффективность обучения напрямую зависит от психологических особенностей возраста.В каждый возрастной период определенный тип деятельности становится ведущим, именно внутри него происходит благополучное развитие психики ребенка.В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.

Выдающийся детский психолог Д. Б. Эльконин писал: «Игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может».

Игра относится к числу основных видов деятельности человека, наряду с трудом и обучением. Она появилась в нашей жизни с незапамятных времен и с тех пор играет важнейшую роль в развитии каждого. Игра присутствует в жизни человека постоянно, на всех этапах.  Современный мир наполнен игрой в различных ее проявлениях (конкурсы, розыгрыши, лотереи, азартные, спортивные игры).

Однако наибольшее значение игра приобретает именно в детстве. С её помощью ребенок осваивает новые виды деятельности, приобщается к миру взрослых, перенимает полезные навыки, примеряет на себя различные социальные роли (игра в дочки-матери, в школу,  магазин, салочки, футбол, преодоление препятствий и проч.)

Игра развивает представления детей о поло-ролевых различиях между мужчиной и женщиной:  девочки готовят обед для кукол из песка и цветов, мальчики плечом к плечу воюют против армии роботов, защищая мирные поселения.

Именно в игре наиболее эффективно начинать любое обучение: прятки научат детей терпению, настольные игры помогут усвоить математические понятия (счет, сравнение и пр.), игра в школу – нормы и правила поведения на уроке и особенности общения с учителем. От простых незамысловатых игровых действий ребенок постепенно переходит к сложным сюжетам, персонажи становятся красноречивее, их эмоции – многогранней.

Для детского психолога игра – «входной билет» в мир ребенка, средство поиска ответов на вопросы о причинах нежелательного поведения, страхов, плохого настроения, общей утомляемости, невнимательности и проч.

С её помощью отношения в семье могут стать благополучнее, уровень активности и любознательности повысится, разовьется внимание, память и другие психические функции, страхи исчезнут, поведение изменится к лучшему.

Психолог Дарья Татаренко

Ваш отзыв

,