О чем молчат дети от семи до четырнадцати лет?

Анна Данилова

Анна Данилова

Для ребенка семи лет, начало обучения в школе является большим потрясением. Взрослым бывает трудно увидеть, что ребенок находится в кризисе. Ведь в большинстве случаев, он уходит из дома в школу, и родитель остается в неведении того, что делает его чадо. Сопутствующим минусом является еще и (не дай Бог) отсутствие у чада возможности свободно проявлять свои чувства. Если родитель глух к потребностям ребенка, то и ребенок конечно не обретет механизмов проживания эмоций, чувств и впечатлений, в следствие чего возникает безмолвный кризис. В возрасте семи — четырнадцати лет порождению родительской любви, как воздух необходим взрослый, который проявит искреннюю заинтересованность к его внутреннему миру, и вместе с ним будет переживать тревоги, ощущения, желания, тем самым формируя способность к формированию взрослого «я».

Как часто мы наблюдаем у детей от семи до четырнадцати лет вспышки детской раздражительности, писания в постель, сосание пальцев, привычку грызть что-нибудь и другие деривационные признаки поведения? Конечно каждый родитель хочет, чтобы у его был самый лучший, послушный, умный, творческий отпрыск и подобные проявления вроде как неудобны; как следствие родитель наказывает, пытается исправить свое чадо, что безусловно является критической ошибкой. В подобные моменты проявления обычной человеческой слабости, необходимо понять где «отправная точка» проблемы. Обычно, если ребенок начинает сосать палец, то он возвращается к возрасту от нуля до полутора лет и тут нужно подумать, как же так вышло, что малыш был обделен вниманием и как это компенсировать сейчас, т.е. мысль такова, что родитель может помочь ребенку в получении необходимой любви, предоставляя ему то, в чем он нуждается. Ну в чем нуждается ребенок до семи лет? Конечно же в безусловной родительской любви, а вот после семи и до четырнадцати в любви от домашних, друзей и организации досуга.

Реакция взрослого на эмоциональный всплеск чада с любовью, без негативной окраски, откликается невероятным эффектом на эмоциональном здоровье ребенка. Безусловно, совсем без капризов не обойтись, да и не нужно, ведь так дети учатся переживать стресс, эмоции, чувства и здесь главное, чтобы родитель контролировал себя, со временем ребенок, видя реакцию взрослого, научится контролировать свое поведение.<P>

Безусловная родительская любовь дает одно из наиважнейших ощущений ребенку — чувство безопасности. Только если удовлетворены эмоциональные потребности ребенка, он может испытывать радость от жизни, окружающего мира, любящих его людей. Родитель и не задумывается, о том, что ребенок не в состоянии любить себя сам, поскольку он этого делать просто не умеет. Единственным способом познания себя для ребенка является «зеркало», т.е. ребенок наблюдает как родители к нему относятся, близкие, друзья, насколько его потребности удовлетворяются. Если его уважают, значит он себя уважает; если заботятся, ребенок думает, что имеет на это полное право; если любят – думает, что он достоин этой любви. В возрасте семи лет, ребенок не может сделать разграничения в фразах: «Я сделал что – то плохо, значит я плохой» или «Я сделал что-то плохо, но я не плохой, я просто совершил плохой поступок», в случае его нехорошего поведения, лучше сказать ему «ты ведешь себя дурно», в таком случае у ребенка не возникает чувства ущербности.<P>

Регулярное проявление к ребенку безусловной чистой любви не дает ему терять контакт со своими чувствами. Взрослому важно понять, что эмоциональные проявления и актуализация на эмоциональном разуме ребенка, дает ему шанс обрести контроль над собой, формируя в последующем важное качество успешного становления – зрелого «я».

Данилова Мария (ТОМСК)

Выпускница детского дома

Ваш отзыв

,